Полезно

KPI: Всем ли они нужны?

-Всем ли сотрудникам нужны KPI?

-Вот у нас производство. Начальник цеха работает хорошо, претензий к нему нет. Все вовремя, все качественно. Он получает фиксированную заработную плату 50 000 руб., её размер ни к чему не привязан. Вот работники цеха получают в основном сдельную заработную плату – сколько произвели, столько и получили. А у начальника цеха же не сдельная работа, разве нужно ли её привязывать к KPI?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что такое KPI.

KPI – это Key Performance Indicators или КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Эти показатели отражают основные цели и результаты работы сотрудников. То есть в бизнесе задана ЦЕЛЬ (например на год) и она разбита на много маленьких задач, которые выполняют сотрудники компании. Задачами начальника цеха могли бы быть, например, выпуск продукции установленного качества и в заданный срок. И тогда у него было бы два KPI:

1) отклонение ФАКТИЧЕСКОГО количества брака от допустимой НОРМЫ;
2) отклонение ФАКТИЧЕСКОГО срока изготовления продукции от УСТАНОВЛЕННОГО срока.

В этом случае начальник цеха точно знает, что от него требуется. И делает то, что нужно для получения такого результата.

А теперь, представим, что ЦЕЛЬ не разбита на задачи и KPI отсутствует. В этом случае начальник цеха будет ТОЧНО знать, что от него требуется? Скорее всего он будет только ДОГАДЫВАТЬСЯ. Допустим, он догадался. Прошел год и ЦЕЛЬ бизнеса поменялась, задачи тоже. Но KPI опять нет. Будем дальше уповать на догадливость наших сотрудников?

Если у вас отличные, совестливые, трудолюбивые сотрудники, к которым нет претензий – это супер. Но мое мнение, если вы хотите, чтобы компания росла, то KPI нужны обязательно. Это отличный способ доведения до сотрудников ЦЕЛИ компании и контроля её достижения.

Ну и если не будет KPI, то будет как в анекдоте 👇🏼
Бизнес