Недавно один предприниматель просил других поделиться мыслями о том, какие услуги в косметологии могут быть востребованы. Он хочет заняться этим бизнесом. И не просто заняться, а хочет сразу широко шагнуть. Он планирует сразу взять большое помещение, сделать ремонт и предложить клиентам сразу широкий ассортимент услуг. Потому и интересуется мнением окружающих о том, какие косметические услуги востребованы. Ведь сам он в этой области не работал.
Как думаете, с таким подходом удастся ему сразу «широко» шагнуть? Статистика говорит, что шансов мало. Проверьте сами – загуглите статистику успешных стартапов. А у него именно стартап, ведь рынок он не знает, опыта нет, подобное дело открывает впервые.
А как повысить его шансы на успех? Как снизить возможные потери?
Есть один классный инструмент. Это MVP - Minimum Viable Product – Минимально Жизнеспособный Продукт.
MVP создается для того, чтобы привлечь вашу целевую аудиторию и получить обратную связь. Понять, что нужно клиентам и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.
Вы создаете часть полного продукта или же запускаете лишь 1-2 услуги вместо полного ассортимента. Начинаете работать с клиентами, обязательно получаете от них фидбек о том, что им важно, ценно и за что ещё они готовы платить. Попутно сами учитесь эффективнее привлекать и работать с клиентами.
Предприниматель может пойти своим путем: арендовать большое помещение, вложиться в ремонт, в оборудование, в рекламу, нанять персонал и … НЕ УГАДАТЬ. Не угадать с ассортиментом услуг, с размером спроса, с местом. В результате ПОТЕРЯТЬ.
А может запустить только MVP, 1-2 услуги. Начать работать на меньших площадях, с минимальными вложениями. И через 6 месяцев будет уже дальше расширяться. Да, ему придется искать новое помещение, делать вновь ремонт, переезжать. Зато у него уже будут свои клиенты, он будет знать, сколько и за что они готовы платить. А значит, будет знать, что и как делать, чтобы получить ПРИБЫЛЬ, а не влететь в УБЫТКИ.