Полезно

В каких бизнесах легко влететь в кассовый разрыв?

Есть бизнесы, обладающие одной особенностью. Из-за которой по неопытности можно легко влететь в кассовый разрыв. Или того хуже работать в убыток и не замечать этого до поры до времени. Эта особенность называется ПРЕДОПЛАТА! Вот ряд примеров:

• Салон красоты продает абонементы на 10 процедур. И разом получает всю месячную выручку. Понятно, что при таком количестве денег легко забыть про контроль над расходами и тратить средства налево или направо.

• Фитнес клуб продает карты сроком действия 9 месяцев. И разом получает 9-тимесячную !!! выручку. И хозяин, видя много «лишних» денег на счету, берет и покупает новенький БУМЕР (МЕРС, ПОРШ и т.п.).

• Частная школа собирает оплату за обучение сразу за полгода и … как вы уже понимаете, разом получает 6-тимесячную выручку на свой расчетный счет. Директор берет эти деньги и вкладывает их в открытие филиала в другом районе. Делает ремонт, закупает оборудование, мебель и т.д.

• Строительная компания берет аванс в размере 50% всей суммы строительства дома. Этого аванса должно хватить на 3 месяца стройки. Опять компания разом получила на свой счет выручку нескольких месяцев. Часть этих полученных денег коммерсанты тратят на возведение другого дома, который строят на продажу.

Что общего у них у всех?

Они тратят НЕ СВОИ деньги. Клиенты их авансировали, а компании ЕЩЁ не оказали на все полученные средства услуги (работы). То есть полученная предоплата станет законно принадлежать коммерсантам только тогда, когда они выполнят все взятые на себя обязательства. А до этого момента любой из клиентов может потребовать расторгнуть договор и попросить вернуть те деньги, на которые ещё не получил услуги. А денег этих, как вы понимаете…уже нет.
Бизнес