Полезно

Растет бизнес - падает прибыль. Причина №2

Вторая частая причина снижения рентабельности в растущих компаниях – это убыточность отдельных направлений.

Например, сделок по какому-то клиенту или продукту.
Или убыточность филиалов, торговых точек, отделений.
Или минуса, которые генерируют новые проекты.

Как с этим бороться?

Шаг 1. Определить те проекты, направления, сделки, которые несут нам убытки.

Для этого нам важно провести маржинальный анализ. То есть посчитать маржинальную прибыль каждого проекта, направления и так далее.
Маржинальная прибыль – это разница между выручкой и переменными затратами.

Шаг 2. Выявить те проекты (сделки, направления и т.п.), где маржинальная прибыль минусовая. Эти проекты и являются поглотителями вашей прибыли.

Шаг 3. Прописать план «оздоровления» этих проектов. То есть выводы их в «плюс». Если у вас нет идей на этот счет, то тогда закрывайте эти проекты. Сразу увидите прирост прибыли.

Шаг 4. Если все-таки план «оздоровления» был сделан, то важно в нем сразу установить критическую дату. Если до этой даты «оздоровление» не дало результаты и не появился новый «блестящий» альтернативный план, то закрывайте проект. Без этой критической даты вы так и будете тянуть с решением о закрытии – «ведь жалко же».

Шаг 5. Не ждите следующего падения рентабельности для проведения маржинального анализа. Делайте его регулярно, каждый месяц.
Масштабирование