Нужно ли детям давать карманные деньги?
Мое мнение, что обязательно!
Если этого не делать, то ребенок просто не научится пользоваться деньгами. А так как со временем это все равно придется делать, то учиться он этому будет уже в более зрелом возрасте, а значит и на БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ СУММАХ.
При освоении любого навыка мы всегда проходим этап «ПРОБ И ОШИБОК». И именно потому важно, чтобы ребенок сделал свои ошибки в РАННЕМ возрасте и с МЕНЬШИМИ потерями.
Что же должен освоить ребенок при «общении» с деньгами?
• Во-первых, что они ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и не появляются по первому ЖЕЛАНИЮ.
• Во-вторых, что потратив все ДЕНЬГИ на что-то одно, они будут ВЫНУЖДЕНЫ ОТКАЗАТЬСЯ от другого. А значит выбор нужно делать более тщательно.
• В-третьих, деньги можно КОПИТЬ и так приобретать что-то ранее НЕДОСЯГАЕМОЕ.
• В-четвертых, что вещи имеют цену и если их беречь, то не потребуется тратить деньги на замену «сломанных» игрушек, а вместо этого можно будет купить другие.
Как считаете, стоят ли все эти уроки того, чтобы давать карманные деньги? Думаю, да!
Могут ли навредить карманные деньги? Однозначно, да, если выдавать их необдуманно.
О чем же нужно подумать заранее?
ПЕРВОЕ – это КОГДА начинать выдавать карманные деньги. Лучше всего с 1 класса.
Школьная жизнь – это новая эра в жизни каждого ребенка. Их мир резко расширяет границы. Они становятся более самостоятельными и у них появляется больше желаний. Часто в школе дети начинают сами покупать себе обеды или перекусы. И начинают понимать, что сколько стоит. Также они видят, как тратят деньги другие дети, сравнивают себя с ними.
ВТОРОЕ – нужно обсудить с ребенком, на что можно и нужно тратить свои личные деньги. На что не следует, потому что это покупают родители. И на что тратить можно ограниченно или запрещено. Ребенок должен четко понимать, что если вы не покупаете домой кока-колу и чипсы или делаете это лишь по праздникам, то это неспроста. Задача родителя объяснить ребенку, какие продукты/вещи в вашей семье под запретом.
ТРЕТЬЕ – СКОЛЬКО и с КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ вы будете давать карманных денег ребенку. Сразу отделите деньги на обед в школе от денег на личные карманные расходы ребенка.
Например, деньги на обед вы выдаете каждый будний день, а карманные только раз в неделю (или иначе). Карманных денег должно хватать на мелкие покупки, а также, чтобы ребенок мог накопить их на какую-то более существенную вещь. Сумма, конечно же, зависит от возраста и потребностей.
Потребности первоклассника – купить прикольный ластик или блокнотик, накопить на какую-то игрушку.
Подросток лет 14-ти уже хочет сходить в кино с друзьями и угостить чем-нибудь подружку.
Важно не переборщить с суммой. Ребенок должен понимать, что для крупных приобретений ему нужно приложить усилия – либо отказываться от мелких удовольствий и копить, либо подзаработать.
Мое мнение, что обязательно!
Если этого не делать, то ребенок просто не научится пользоваться деньгами. А так как со временем это все равно придется делать, то учиться он этому будет уже в более зрелом возрасте, а значит и на БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ СУММАХ.
При освоении любого навыка мы всегда проходим этап «ПРОБ И ОШИБОК». И именно потому важно, чтобы ребенок сделал свои ошибки в РАННЕМ возрасте и с МЕНЬШИМИ потерями.
Что же должен освоить ребенок при «общении» с деньгами?
• Во-первых, что они ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и не появляются по первому ЖЕЛАНИЮ.
• Во-вторых, что потратив все ДЕНЬГИ на что-то одно, они будут ВЫНУЖДЕНЫ ОТКАЗАТЬСЯ от другого. А значит выбор нужно делать более тщательно.
• В-третьих, деньги можно КОПИТЬ и так приобретать что-то ранее НЕДОСЯГАЕМОЕ.
• В-четвертых, что вещи имеют цену и если их беречь, то не потребуется тратить деньги на замену «сломанных» игрушек, а вместо этого можно будет купить другие.
Как считаете, стоят ли все эти уроки того, чтобы давать карманные деньги? Думаю, да!
Могут ли навредить карманные деньги? Однозначно, да, если выдавать их необдуманно.
О чем же нужно подумать заранее?
ПЕРВОЕ – это КОГДА начинать выдавать карманные деньги. Лучше всего с 1 класса.
Школьная жизнь – это новая эра в жизни каждого ребенка. Их мир резко расширяет границы. Они становятся более самостоятельными и у них появляется больше желаний. Часто в школе дети начинают сами покупать себе обеды или перекусы. И начинают понимать, что сколько стоит. Также они видят, как тратят деньги другие дети, сравнивают себя с ними.
ВТОРОЕ – нужно обсудить с ребенком, на что можно и нужно тратить свои личные деньги. На что не следует, потому что это покупают родители. И на что тратить можно ограниченно или запрещено. Ребенок должен четко понимать, что если вы не покупаете домой кока-колу и чипсы или делаете это лишь по праздникам, то это неспроста. Задача родителя объяснить ребенку, какие продукты/вещи в вашей семье под запретом.
ТРЕТЬЕ – СКОЛЬКО и с КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ вы будете давать карманных денег ребенку. Сразу отделите деньги на обед в школе от денег на личные карманные расходы ребенка.
Например, деньги на обед вы выдаете каждый будний день, а карманные только раз в неделю (или иначе). Карманных денег должно хватать на мелкие покупки, а также, чтобы ребенок мог накопить их на какую-то более существенную вещь. Сумма, конечно же, зависит от возраста и потребностей.
Потребности первоклассника – купить прикольный ластик или блокнотик, накопить на какую-то игрушку.
Подросток лет 14-ти уже хочет сходить в кино с друзьями и угостить чем-нибудь подружку.
Важно не переборщить с суммой. Ребенок должен понимать, что для крупных приобретений ему нужно приложить усилия – либо отказываться от мелких удовольствий и копить, либо подзаработать.