Подняли прибыль с 4 млн до 7 млн
Кейс компании, специализирующейся на продаже запчастей
Дано:

Наша задача - увеличить прибыль, но были ограничения в виде замороженных денег в товаре на складе.
Выручка составляла 20 млн руб/мес, прибыль - 3 млн руб/мес.
Увеличение объем продаж приводит к увеличению расходов - склад, сотрудники, помещения, логистика.

Что сделано:

1. Внедрили строгий учет и детальный анализ прибыли и расходов. Смотрели на каждую цифру, каждый товар, каждый процесс.

2. Проанализировали товары по прибыльности, спросу и объему продаж. Оказалось, что у компании есть как высокоприбыльные товары с низким объемом продаж, так и менее прибыльные, но идущие в больших количествах.

3. Поделили товары на приоритетные и определили стратегию: отказались от менее прибыльных, сфокусировались на том, что приносит максимальную выгоду.

4. Поменяли мотивацию менеджерам и логистам. Теперь каждый должен был видеть выгоду в продаже того, что выгодно для компании.

5. Выявили товары, которые долго лежат, провели успешные распродажи и средства вложили в обновление ассортимента.
Результат:

Обновление ассортимента привело к увеличению выручки с 30 млн до 45 млн за 4 месяца.
Прибыль выросла с 4 млн до 7 млн.