Увеличили рентабельность шоурумов
Кейс шоурумов домашней одеждой
Дано:

Было непонятно зарабатывает ли компания, сколько зарабатывает и какие можно ожидать перспективы по окупаемости.

Что сделано:

▪️ По итогам работы стало ясно, что одно направление работает в убыток, второе окупает операционные затраты на направление и только третье работает в хороший плюс.
Но! Всё съедает аренда. И суммарно собственник, помимо постоянного личного участия в операционных процессах, ещё ежемесячно пополнял оборотные средства на 50-70 тыс. рублей.

▪️ Уменьшили количество персонала.
Как оказалось это ни на что не повлияло, выручку не потеряли.

▪️ Выделили дополнительные деньги на социальные сети.

▪️ Была предложена гипотеза, что нужно закрывать дорогостоящие локации и переносить их на 2-ю линию.

Было предложено 2 варианта дальнейших действий:

1) Долгий - раскачивать локацию и два отстающих направления.
Дорого и с большим вложением сил и внимания.

2) Быстрый - отказаться от двух направлений и сменить локацию, снизив арендную ставку в 2-2,5 раза.
Поскольку для третьего направления пешеходный трафик был не актуален, а все клиенты приходили через социальные сети. Если усилить только третье направление, то желаемая сумма прибыли может быть достигнута уже через 6-8 месяцев.

Результат:

✔️ Спустя полгода клиент пришел к тому, что аренда действительно затратна - сменила локацию.
В данном случае был не важен пешеходный трафик, так как клиенты приходили из социальных сетей и приезжали намеренно, поэтому была важна удобная парковка;
✔️ Сокращение аренды в 7 раз;
✔️ Уменьшение персонала из 9 сотрудников осталось 4;
✔️ Увеличение прибыли в 2,5 раза.

Этот кейс – о том, как иногда надо пересмотреть привычное и быть готовым к переменам.
Ведь многие люди прикипают к каким-то вещам и объективно не могут смотреть на факты и анализировать их.